Предлагаем услуги

Интернет Пиар   Новости   Статьи   Услуги Товар   Каталог сайтов  
::  » 

http://fasqu.com по правилам
Мерчендайзинг

Marketing Center
01 Июля 2004 10:00
www.goldfirms.ru/opcon/opcon.htm

Маркетинговый анализ и организация маркетинговых
исследований собственными силами.



Стоимость участия — 200 у. е.
Предварительная регистрация обязательна! Телефон: (095) 181-41-40
Подать заявку или задать вопросы вы можете: здесь

Если Вам не понравится уровень Тренера, мы вернем Вам деньги в размере 100%.

Семинар проводит
Матюшина Татьяна Владимировна — заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет». Автор более 40 публикаций в научных сборниках, специализированной периодике. Руководитель более 150 полномасштабных исследовательских проектов в сфере маркетинговых и политологических исследований, консалтинга в области маркетинга.
Компания получит для себя эксперта, владеющего пакетом адаптированных управленческих технологий, который сможет:

Цель семинара
Обеспечить основные знания и практические навыки в маркетинговом анализе и организации маркетинговых исследований на предприятии.

Содержание

* Планирование и организация аналитической функции маркетинга на предприятии
* Сущность, структура, организационное планирование аналитической функции маркетинга предприятия. Отраслевые особенности аналитической функции маркетинга предприятий.
* Информационная подсистема аналитической функции маркетинга, основные виды и источники маркетинговой информации.
* Принцип релевантности маркетинговой информации и способы обеспечения релевантности. Способы минимизации расходов на получение релевантной маркетинговой информации.
* Основные задачи, решаемые в рамках аналитической функции маркетинга: стратегический анализ, анализ рынка как такового, исследование потребителей, исследование конкурентов, анализ товарной и фирменной структуры рынка.

Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия

* Основные методы стратегического анализа в маркетинге: элементы SWOT-анализа, стратегические решетки, методы факторного анализа. Адаптация методов стратегического анализа к отраслевой специфике, к специфике деятельности конкретных предприятий.
* Использование экспертных методов в стратегическом анализе: назначение, преимущества и недостатки, трудности и методы их преодоления. Наиболее надежные методики получения и анализа экспертных оценок.

Анализ рынка

* Основные направления анализа и состав задач.
* Определение емкости рынка: основные методологические подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения реальной и потенциальной емкости рынка.
* Отраслевые особенности выбора базового метода определения емкости рынка. Проблемы оценки точности размера рынка.
* Построение модели развития рынка и прогнозирование собственных продаж.

Исследования потребителей

* Сегментация потребителей: назначение, сущность, основные методологические подходы. Адаптация методов сегментации потребителей к отраслевой специфике.
* Проблемы выбора и последовательности применения критериев сегментации. Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка.
* Полевые исследования потребителей: рыночные проблемы, требующие полевых исследований, достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований.
* Методы количественных и качественных исследований потребителей, основные проблемы, возникающие в формировании рабочего инструментария и способы их преодоления.
* Фокус-группы (групповые фокусированные интервью): области применения и ограничения метода, достоинства и недостатки. Методы формирования выборки фокус-групп; условия проведения, влияющие на релевантность результатов фокус-групп. Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации качественных исследований собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления. Надежные методы контроля качества результатов фокус-групп.
* Опросные исследования: анкетирование, личные формализованные интервью, свободные интервью, тест-холлы. Оценка уровня точности данных опросных исследований: проблема уровня точности, методы определения погрешности доверительного интервала, трудности расчета.
* Методы оптимизации выборочного плана: критерии приемлемого уровня точности и оптимальные размеры выборки; методы отбора респондентов. Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации опросов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления. Надежные методы контроля качества данных, собранных в результате опросов.
* Системы потребительских оценок, методы их получения и области применимости. Наиболее применимые методы маркетинговых экспериментов (тестирование продукции, концепций упаковки, рекламных идей и форм).
* Наиболее применимые методы маркетинговых наблюдений.
* Основные методы определения эффективности рекламы и рекламной кампании на базе результатов маркетинговых исследований.

Анализ конкурентного окружения и конкурентов

* Основные задачи и направления, методы получения информации. Особенности легендированных разведочных исследований конкурентов и методы коммерческого шпионажа, применимые в маркетинговых исследованиях.
* Факторный анализ конкурентоспособности товаров и предприятий.
* Метод стратегических групп в исследовании конкурентов и построение карт позиционирования предприятия (марки) на рынке.
* Сравнительный анализ комплекса маркетинга конкурентов.

Исследование фирменной и товарной структуры рынка

* Основные задачи, методы получения и анализа информации. Проблемы определения долей рынка основных игроков.
* Методики сенсуса предприятий оптовой и розничной торговли, аудит-ритейла в исследовании фирменной структуры рынка.
* Исследование товарной структуры рынка: сущность, области применения, основные задачи, методы получения и анализа информации. Методики аудита оптовой и розничной торговли, применимые в анализе товарной структуры рынка.

Планирование бюджета маркетинговых исследований, методы его оптимизации.

Работа с внешними исследовательскими структурами

* Типичные ошибки и трудности, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних исследовательских организаций.
* Методы их предотвращения и устранения.
* Формы и методы контроля качества работы исследовательских организаций.

Информационные материалы:
На семинаре выдаются практические пособия, разработанные автором.


ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ

Стоимость участия 200 у. е. без учета НДС. Оплата в рублях РФ.

Скидки
При оплате за 14 дней до начала семинара — скидка 5 %
При участии 2-х и более представителей от одного предприятия — скидка 5 %
При участии 4-х представителей от одного предприятия — 5-ый представитель идет бесплатно!
Скидки могут суммироваться.

В стоимость обучения входит:
Ресторанное питание, кофе-паузы,
обучение, комплект материалов
КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ ВЫДАЕТСЯ СЕРТИФИКАТ

Место проведения: Учебный Центр Школы
Москва, ул. Сельскохозяйственная, 17/2, корп. 5
Проезд: станция метро «Ботанический сад» или «ВДНХ», далее троллейбус № 48. В 7-ми минутах хотьбы от м. «Ботанический сад» (последний вагон из Центра) Есть охраняемая автомобильная стоянка.

Режим проведения:
Семинар будет проходить с 10,00 до 17,00
13,00 — 14,00 обед
11,30 — 11,45, 15,30 — 15,45 кофе-брейк




Hosted by uCoz