Статьи

Интернет Пиар   Новости   Статьи Услуги   Товар   Каталог сайтов  
::  » 

http://fasqu.com по правилам
Бизнес в Тюмени


01 Января 1970 05:00

От матвыражений к математике и русскому




Корчагин А. Б


2002 г.


Источник: уже, пожалуй, можно. Реакция бывает адекватной.


Математическую, как и всякую другую культуру, конечно же, надо внедрять
постепенно, но процесс уже пошёл. И как всегда по ходу движения есть много
и смешного и грустного.


Диалог в Интернете:


Вопрос в высокомерном тоне: «Вы в прошлом сообщении упомянули о целевой
функции. А как же при этом Вы сумели забыть о таких характеристиках цели,
как достижимость, измеримость и т. д.?"



Ответ с лёгкой иронией: «Целевая функция — общепринятый математический
термин."


Плохо, что задавший вопрос «стратег» не имеет представления о математике,
но хорошо, что он получил ответ и, наверное, попытался расширить свой
кругозор.


Другой пример подобного незнания. Смешно и глупо выглядит одна из книг, где
данный термин (по-английски «objective function») переведён как
«объективная функция». Причём редакторами перевода являются два к. э. н.
Книга-то, в целом, полезная, но такие ляпы…


Формализация бизнеса, в частности, математическая, снижает его
неопределённость. Ту же роль играет и бережное применение языка. Знаете,
что самое сложное при моделировании бизнес-процессов — формулирование
функций, из которых состоят эти процессы. Декарт: «Уточните значения слов и
Вы избавите человечество от половины его заблуждений».


Небольшой тест. Попробуйте вспомнить, какого числа в августе 1998 года
рухнул рубль, именно, рухнул, а не пополз. И соответственно, какое событие
явилось толчком для этого пике. Ответ косвенно связан с «великим и
могучим», хотя, конечно же, гораздо в большей степени с другими
экономическими факторами, в частности, с таким, как доверие.



Последнее время часто ссылаются на книгу Нобелевского лауреата И. Пригожина
«Конец определённости», где предлагается по иному взглянуть на природу, а
именно, отойти от детерминистского взгляда на происходящие в ней события -
всему есть причина — и дать природе право на вероятностное поведение.
Предлагается откорректировать законы физики в соответствии с этим
постулатом.


Похожим образом последнее время ведёт себя и бизнес. Но, если природа,
какой она была до Пригожина, такой и осталась, изменяются лишь наши
представления о ней, создаваемые нами модели, то в случае бизнеса другим
становится сам объект исследования. И уже недостаточны простые модели,
опирающиеся лишь на Эсложить и поделитьЭ, необходимы иные, более сложные,
но вполне доступные пониманию тех, кто осознаёт, что пора уже перестать
быть только специалистом по текучке и связям с административной
общественностью.


В природе из хаоса возникает гармония, но для этого природе никто не нужен.
Чтобы добиться того же от постоянно изменяющегося бизнеса, нужны
руководители, способные развиваться со скоростью этих перемен. По крайней
мере…




Hosted by uCoz